Телефон горячей линии: 8 800-250-41-33
Кабинет потребителя: Вход
Меню
×
100 лет электричества
Новости

100 лет электричества

100 лет электричества

2020 год – особый. Он заставил людей научиться жить и думать по-новому. Пандемия коронавируса драматически изменила образ жизни миллионов жителей планеты, показав беспомощность человека перед неизвестной болезнью, посадила целые страны под «домашний арест», разорила десятки тысяч предприятий.  

Закономерным итогом снижения экономической активности стало глобальное падение спроса на электроэнергию. По оценкам экспертов, с начала 2020 года ее мировое потребление упало на 6-8 процентов. На пике карантина отскок вниз составил более 20 процентов. 

О том, смогли ли приспособиться к новой реальности владимирские энергетики, как быстро удалось перестроиться на дистанционный режим работы и насколько светлые перспективы ожидают отрасль в будущем, накануне Дня энергетика мы поговорили с главным управляющим директором АО «ОРЭС-Владимирская область» Николаем Голенкевичем. 

- Николай Борисович, неужели все действительно так плохо?

- Я бы не стал делать столь громких заявлений. Все зависит от того, с чем сравнивать. Да, действительно спрос на электроэнергию в мире упал. Сократился он и в России – динамика по отрасли отрицательная. Я слежу за мировой ситуацией и могу вам сказать, что сильнее всего спрос на электроэнергию упал там, где были более жесткие ограничения на работу предприятий: Китай, Италия, США, Индия. Меньше пострадали Скандинавские страны. В лидерах по падению спроса промышленность и сфера услуг. 

Вернется ли отрасль к доковидным показателям? Я думаю, что со временем это, безусловно, произойдет. Электроэнергия сегодня – это основа всего. Просто на мгновенье представьте, что у вас нет электричества. Вы не можете зарядить ноутбук, вскипятить чайник с водой, постирать белье. Вспомните весенние жесткие ограничения, когда люди не могли выйти из дома. Единственное, что примиряло людей с этой замкнутой действительностью – это электричество и доступ в Интернет. 

Это, что называется на элементарном, бытовом уровне. Что касается восстановления работы промышленных предприятий, сферы услуг и т.д., то здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Естественно, что закрывать производства и лишать людей средств к существованию – это античеловечно. Но и бездумно подвергать людей риску заражения – преступление. На то и руководство предприятия, чтобы грамотно и взвешенно организовать рабочий процесс, чтобы постараться максимально минимизировать угрозу заражения.

- Какие меры Вы приняли на предприятии?

- Первое, что мы сделали – перевели большинство рабочих процессов на дистанционный режим работы. На рабочих местах остался только тот персонал, чье присутствие необходимо на производстве: диспетчера и ОДС. Для обеспечения их безопасности были закуплены маски, перчатки и антисептики, введен сменный режим работы, ежедневное измерение температуры, а при необходимости - и тестирование на коронавирус.

- Как много времени затратили на выстраивание новых форм взаимоотношений с клиентами?

- Не больше недели. Дело в том, что еще задолго до пандемии мы отстроили комфортные цифровые взаимоотношения с нашими клиентами. Другое дело, что люди по инерции старались вести дела по старинке, через личный прием и бумажный документооборот, пренебрегая нашими электронными сервисами. Новые условия жизни вынудили людей обратить взор на цифровой инструментарий. И я уверен, что люди об этом не пожалели. 

- Николай Борисович, вирус вирусом, но сети сами себя не обновят. Как прошла летняя ремонтная кампания в контуре?

- Не буду загружать читателя сугубо техническими деталями нашей профессиональной деятельности. Скажу лишь, что на всех территориях нашего присутствия мы выполнили все намеченные планы по ремонтной и инвестиционной программам без сдвига сроков. Мы готовы встретить пик осенне-зимних нагрузок и обеспечить наших клиентов качественной услугой электроснабжения. Я всегда говорил - и повторю вновь: надежность и качество электроснабжения для нашей компании – безусловный приоритет. 

- Насколько тяжело было подготовить сети и оборудование к зиме в эпидемиологически сложный период?

- Опять же все зависит от того с чем сравнивать. В сентябре 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось блокадное кольцо. Город остался отрезан от электроэнергии. Нагрузку переложили на городские генерирующие объекты. Из-за отсутствия топлива подача электроэнергии горожанам резко сократилась: в домах не было света и тепла. Люди стали умирать. Экстренно было принято решение проложить электрические кабели по дну Ладожского озера. По всему городу были собраны последние метры силового кабеля 6 кВ.  

А дальше был подвиг. Голодные, крайне истощенные люди за 80 рабочих часов проложили четыре нитки провода общей длиной в 102 км под водой! Благодаря этому уникальному техническому решению энергетическая блокада города на Неве была прорвана. 

В этом году мы отмечаем памятную для всех энергетиков дату – 100 летие принятия плана ГОЭЛРО. В Государственную комиссию по разработке плана электрификации России вошло - только вдумайтесь – больше 200 ученых и инженеров. И ведь у каждого было свое видение на тот или иной вопрос, своя точка зрения. Но эти люди сумели объединить свои умы для решения одной основополагающей задачи. И в конечном итоге, этот коллективный разум совершил невозможное – к 1940 году Россия с ее огромной территорией стала третьей в мире и второй в Европе страной по уровню мощностей электростанций и производству электроэнергии.

А теперь ответьте мне сами: кому было тяжелей?

- У отечественных энергетиков очень славное, героическое прошлое. Но как быть с будущим?

- Будущее нам не открыто. На основании определенных закономерностей, перспективно мысля, мы лишь можем попытаться предсказывать, каким образом будет развиваться энергетика, какие вызовы нас ждут впереди, с чем предстоит столкнуться?

Но я оптимист по жизни. И думаю, что несмотря ни на какие трудности, мы справимся.

ЦИФРА

332,2 млн рублей составила консолидированная Инвестпрограмма АО «ОРЭС –Владимирская область»


Читайте также