Телефон горячей линии: 8 800-250-41-33
Кабинет потребителя: Вход
Меню
×
«Табор» учат жить по средствам
Новости

«Табор» учат жить по средствам

«Табор» учат жить по средствам

Специалисты петушинского подразделения АО «ВОЭК» (входит в холдинг ОРЭС) продолжают убеждать «идейных» неплательщиков в, казалось бы, элементарном: за свет и тепло необходимо платить. Но в поселке Городище часть населения этот принцип упорно игнорирует. Речь, в основном, идет о представителях цыганской диаспоры. Именно среди них немало неплательщиков с большим стажем.

Представители «ВОЭК» несколько последних лет пытаются заставить жителей-цыган соответствовать принципу «получил услугу – заплати!». Рейды на двух улицах поселка, Вокзальной и Октябрьской (их облюбовали представители диаспоры) проводятся регулярно. Число должников время от времени сокращается, но аккуратными плательщиками за потребленную электроэнергию большинство становиться не спешит.

Улица Вокзальная тянется вдоль железнодорожного полотна и уже очень далеко уходит в лес. Сказать точно, сколько тут домов, трудно. Но их становится все больше. «Цыганский» поселок стремительно разрастается. Помимо «первой» линии вдоль железной дороги, львиная доля построек уходит вглубь леса. Как правило, от первого дома остальные и запитываются. Кабель кидают иногда прямо по земле, совсем не беспокоясь о безопасности. Да, есть тут и кирпичные коттеджи, весьма добротные, но в основном, дома тут деревянные. Далеко ли до беды?

Специалисты «ВОЭК» имеют полную картину происходящего, поскольку бывают тут регулярно. Многих неплательщиков знают в лицо. Да и адреса тех, кого ограничивают в подаче, часто одни и те же.

Невероятно, но факт: у многих провода отключены и кое-где обмотаны вокруг столбов. На снегу характерные следы: кто-то вовремя и оперативно ликвидировал незаконные подключения. Скорее всего, о приезде энергетиков тут знали заранее.

- Вы не имеете права заходить сюда, частная собственность! - подбегает молодой человек к участковому, который участвует в рейде.

- Здесь совершают правонарушение. Воруют. Я имею право войти в дом, - отвечает участковый. - Покажите документы на дом, право собственности.

- Это соседа дом, - идет на попятный наш собеседник.

- Нет у него документов, и у тебя нет, - констатирует полицейский.

- Тут у половины табора нет документов, - «сдает» своих молодой человек.

- После 130-го дома все – незаконные постройки. И я их имею полное право посещать и смотреть, - уточняет уполномоченный.

- Если сейчас света не будет, я Путину буду писать, - несется в ответ.

- Пишите! Прямо так и начинайте: «Я ворую свет, а меня отключают»...

Сколько должны «приговоренные» к отключению? Суммы долга немаленькие: 32 тысячи, 50 тысяч, 124 тысячи, 275 тысяч! С началом холодов суммы за ворованное электричество рванули вверх. Ни одной печной трубы у домов-неплательщиков нет. Спутниковые тарелки есть, а печек нет. Щитовые дома-конструкторы, тонюсенькие стенки. Но подключил несколько тэнов — и дармовое тепло. И все за чужой счет!

Вышка «ВОЭК» подъезжает к очередному неплательщику на Вокзальной. Старенькая неприглядная избушка. На хозяев наложено ограничение. Электрик поднимается и срезает провода (тут тоже успели скинуть соединение). Деревянный столб ходит ходуном. Он поставлен самостийно. Из дома стремительно выскакивают колоритная женщина и мужчина средних лет. Просят не отключать.

- Тут бабушка, она только чайником пользуется. Может быть, как-то выйдем из положения? Она по 5000 рублей будет платить из пенсии, - обещает мужчина. В беседу включаются новые собеседники, сидящие без света:

- Разве можно отключать больного ребенка? – спрашивает одна.

- А пенсию у больных детей забирать? – пытается разжалобить вторая.

Рассказы о немощных стариках и больных детях, сидящих в холоде и во тьме, — тут самые ходовые аргументы. О них жители вспоминают часто. Да большинство и живет именно за их счет, на пособия и пенсии. Здешние женщины сплошь «матери-одиночки», хотя за спиной каждой стоит мужчина. Официально они без мужей. Это дает небольшую прибавку к пособиям. Крошка в цыганскую ладошку.

- Документы у вас на дом есть? – спрашивают у нее.

- Мы попали в зеленую зону, оформляем, - отвечает она.

- Что значит зеленая зона?

- Нельзя строить там!

- А почему же строите?

- А теперь ее расширили, мы оформляем документы.

- Вот и светом будете пользоваться после того, как оформите документы, - ставят точку проверяющие.

Вот дом еще одного должника. Вдоль дороги, которую сделали и открыли тут в прошлом году, навалены покрышки с дисками. Тут же – пепелище. Рядом – обугленная сосна. Это местный бизнес. Жгут резину, чтобы тяжелый диск сдать в металлолом. Можно только догадываться, как реагирует на этот бизнес окружающая среда и каков объем вредных выбросов.

Начальник Петушинского подразделения «ВОЭК» Павел Сераков сетует, что пассивная позиция органов МСУ содействует процветанию вседозволенности. Давно уже на Вокзальной пора появиться спецтехнике и приступить к сносу незаконных избушек. Но для этого прежде необходимо получить судебное решение. История очень понятная с юридической точки зрения. Но практические действия нужны.

Специалисты уверены, что стоит вернуть и уголовную ответственность за воровство электроэнергии.

- В нынешних условиях надо, пусть не с первого раза, но эту статью применять, - говорит Павел Иванович. - Чтобы люди понимали: поймали на воровстве – ответишь по уголовной статье. И неважно, где ты прописан – в Калуге, Магадане или Петропавловске-Камчатском. Украл – отвечай! А так мы можем хоть каждую неделю приезжать – и незаконные подключения все равно будут.

Заглянуть бы сюда нашим законотворцам, пройтись с рейдом вместе с энергетиками, послушать, как оправдываются местные жители, лицемерно прикрываясь больными стариками, инвалидами и малыми детьми...

Здесь очень популярна притча: сам Иисус, якобы, разрешил цыганам воровать. Перед его распятием на Голгофе был цыган. Он своровал гвоздь. И ноги Спасителя пришлось прибивать всего одним гвоздем...

Однако если бы местные власти, надзорники и депутаты едино заняли позицию, которую сегодня пытаются донести до диаспоры специалисты «ВОЭК»: жить необходимо в правовом поле – ситуация была бы иной. А пока энергетики и полиция – единственные «воины света» в бою за справедливость.


Читайте также