Телефон горячей линии: 8 800-250-41-33
Акционерное общество
Владимирская областная электросетевая компания
(4922)
44-32-98
34-83-22 факс
Главная Новости Первый юбилей!

Первый юбилей!

image0015 апреля 2006 года на бизнес карте Владимирской области появилась новая организация - «Владимирская областная электросетевая компания». Цели и задачи перед компанией стояли самые амбициозные: стать одним из лидеров отрасли в регионе. Объединить городские электрические сети области для максимально эффективного управления, существенно снизить потери, привлечь в отрасль необходимые как воздух инвестиции.

Получилось ли? Об этом и многом другом накануне десятилетия, рассказал генеральный директор ОАО «ВОЭК», потомственный энергетик Николай Голенкевич.

- Николай Борисович, во-первых, разрешите поздравить Вас с днем рождения компании. 10 лет - это серьезная веха в истории. Время для подведения итогов, планов на будущее. Все ли удалось из задуманного?

- Большое спасибо за поздравления! Разумеется, слукавлю, если скажу, что все, на что мы рассчитывали и надеялись, выполнено на 100 процентов. Убежден, что здоровая, и если хотите, трезвая неудовлетворенность результатами собственной работы должна присутствовать всегда. В противном случае исчезнет мотивация к дальнейшему развитию, начнется почивание на лаврах, пресловутое «головокружение от успехов».

По моему мнению, этот принцип равно применим не только к построению бизнеса, но и к самой жизни. Все течет, все изменяется. И, чтобы угнаться за бескрайним потоком информации, новыми технологиями, законодательными новациями, нужно постоянно держать руку на пульсе.

Полностью соглашусь, что 10 лет - это определенный рубеж. Наша компания жила и развивалась вместе со всей страной. Были и взлеты, и падения, и период стагнации. Но всегда мы стояли на своем: энергетика - кровеносная система экономики. Это если смотреть глобально. Впрочем, и в бытовом плане без электричества, согласитесь, - никуда. Сегодня у многих начнется паника и шок, если не будет полноценной возможности хотя бы зарядить мобильник.

В 2006 году ВОЭК пришла на рынок т. н. «малой энергетики» региона. В течение двух следующих лет была окончательно оформлена конфигурация компании. Мы смогли занять устойчивое положение в 12 городах области.

- Как удалось занять этот рынок? В чем секрет успеха?

- Расстрою. Секрета никакого нет. Дело в том, что куда бы мы ни пришли, картина электросетевого хозяйства выглядела примерно одинаково. Плачевно. Везде требовались серьезные финансовые вложения для обновления основных фондов. Необходимо было прежде всего менять морально и физически устаревшие трансформаторы, линии электропередачи и т. д. Денег у собственника (а это, как правило, муниципалитеты) на это не было...

- А у вас, значит, были?

- Финансовую базу для реализации инвестиционных программ в самом начале пути нам помог обеспечить один из наших акционеров. А начиная с 2010 года, после перехода компании на регулирование методом доходности инвестированного капитала (RAB), мы инвестируем за счет собственных средств.

Сейчас компания активно реализует инвестиционную программу 2013–2017 годов. Все наши инвестиционные программы мы в обязательном порядке согласовывали и утверждали в администрации области при участии органов местного самоуправления. Более того, одним из акционеров компании является администрация Владимирской области - в лице департамента имущественных и земельных отношений. АВО владеет 25%+1 акцией «ВОЭК». Хочу отметить, что мы всегда с особым вниманием относимся к пожеланиям собственника имущества. Для нас важен диалог. Несмотря на то, что мы вложили в энергетику области больше 2 миллиардов рублей и входим в топ-20 крупнейших налогоплательщиков Владимирской области, имеем за плечами серьезный багаж профессиональных знаний и навыков, - мы умеем слышать и работать со всеми, кто по-настоящему заинтересован в конструктивном взаимодействии.

- Не могу не спросить о том насколько нынешняя непростая экономическая ситуация влияет на инвестиционные планы компании?

- Главное: все взятые на себя обязательства мы выполняем в полном объеме. И другого здесь не дано. По большому счету, это не первые экономические сложности в экономике, которые за последние 10 лет обрушивались на страну. Да, существуют определенные трудности. К примеру, существенно выросла цена заемных средств, подорожало оборудование. Но повод ли это опускать руки? Нет и еще раз нет. Все что нас не убивает, делает нас сильнее.

image002Скажу даже больше: готовится к ухудшению экономической ситуации мы начали загодя. В прошлом году начали с того, что шаг за шагом стали проводить централизацию структуры управления: в головной офис забрали определенный функционал, который ранее выполнялся на местах. Речь в первую очередь идет о бухгалтерии, юридической службе. Параллельно мы переводили все наши обособленные подразделения в РЭСы (районы электрических сетей). Эти меры, безусловно, позволили нам повысить оперативность принятия решений, оптимизировать процессы управления оборудованием, обеспечить единый подход при обслуживании сетей, снизить издержки на управление. Что касается подорожавшего вслед за долларом и евро иностранного оборудования, то это повод пристальнее присмотреться к отечественным аналогам.

- Словом, кризис в некотором смысле послужил драйвером для поиска скрытых внутренних резервов?

- В том числе. Но не только. Кризис - это отличное время для беспристрастного анализа ситуации не только внутри компании, но и вне ее. В первую очередь я сейчас говорю о наших потерях, т. е. тех деньгах, которые нам недоплачивают наши потребители, хотя услугой пользуются в полной мере.

Чтобы не быть голословным, приведу один пример: есть в Петушинском районе поселок Городищи. В этом поселке есть улица, на которой расположены несколько десятков домов, которые уже очень давно не платят за электроэнергию. Проживают на этой улице лица преимущественно цыганской народности, которые в плане платежной дисциплины никогда аккуратностью не отличались. Мы их отключаем, они самовольно подключаются. И вроде бы, махнуть рукой... Мол, потребитель сложный. Но не те времена, чтобы пустить все на самотек. И что вы думаете: раз приехали отключать - на нас с ножом. Во второй раз мы взяли сотрудников ЧОП. В третий раз у некоторой части домовладений к нашему приезду оказались закуплены приборы учета. И мы поняли: наши усилия дают результат. Лед тронулся, как говаривал один известный литературный герой. Эта история лишний раз доказывает, что безвыходных ситуаций не существует.

- Каков сегодня процент потерь и каким он должен быть, чтобы вы могли сказать, что задача максимум выполнена?

- Работы еще непочатый край! До идеала, конечно, далеко. Но и уже сделанное позволяет мне смотреть в будущее с оптимизмом.

Начнем с того, что в 2011 году фактические потери составляли 15,62%. Спустя три года, в 2014 году, их удалось довести до 13,51%. Казалось бы, всего 2 процента разницы, это ли повод для гордости? Ан, нет. Повод! И еще какой. Ведь 1 процент - это порядка 40 миллионов рублей экономии.

Основное влияние на снижение потерь электроэнергии в городах присутствия оказало внедрение и установка автоматической системы контроля и учета электроэнергии на базе электросчетчиков «Матрица». Особенно актуальна установка подобных систем в частном секторе. В ближайшие несколько лет мы планируем охватить системой всех потребителей частного сектора, в том числе за счет средств, сэкономленных от снижения потерь.

Снижение потерь - это не только борьба с недобросовестными потребителями, но и замена устаревшего оборудования. ОАО «ВОЭК» за время реализации инвестиционных программ вновь построило и реконструировало более 133 км кабельных линий электропередач, более 306,5 км воздушных линий, 146 ТП и КТП.

- Логично предположить, что проводимые мероприятия положительно повлияли на статистику по износу сетей?

- Разумеется. Выполненные работы позволили снизить износ электрических сетей с 73 до 56 процентов, улучшить качество электроснабжения потребителей. Особенно приятно мне говорить о том, что количество аварийных отключений потребителей с 2478 в 2011 году снизилось до 1454 в 2014 году.

image003Вообще все, что касается интересов потребителя у нас в компании в приоритете. Так с 2012 года в режиме «одного окна» функционирует Центр обслуживания клиентов. В прошлом году мы подключили единый Федеральный номер (8 -800-250-41-33) - данный сервис позволяет связаться с нами из любой точки страны совершенно бесплатно и получить ответ на любой интересующий вопрос. Кроме этого, мы активно занимаемся наполнением нашего сайта (www.voek33.ru), предлагая нашим клиентам, к примеру, ознакомится с видами и ценами на наши услуги. Да, мы не волшебники, но все, что связано с электричеством - наша стихия. Одно то, что наша компания является единственной специализированной организацией областного уровня по эксплуатации городских электрических сетей напряжением до 10 кВ, - говорит о многом. За свою работу мы отвечаем.

- Николай Борисович, благодарю за интересный, живой разговор. Ну, и традиционное, что пожелаете своим коллегам в канун первого серьезного юбилея?

- Уважаемые коллеги! В канун 10-летия ОАО «ВОЭК» могу уверенно констатировать: впереди нас ждет еще много сложной, но интересной работы. Первоначальный этап становления компании успешно реализован. Сегодня мы работаем уже в рамках новых стратегических ориентиров, которые ставят перед нами еще более амбициозные цели. Достичь их будет непросто, но реально.

Убежден, команда профессионалов, работающих в компании успешно справится с задачами любого масштаба и сложности. А пожелать бы я хотел всем нам две вещи, которые, на мой взгляд, являются базовыми: здоровья и оптимизма! И спасибо за труд!